trafaretiki (trafaretiki) wrote,
trafaretiki
trafaretiki

Categories:

История дизайна: Pugin — Готическая династия

Photobucket
Поводом к этому посту послужили мои штудии с орнаментами Gothic Revival во время которых я обнаружил много интересной информации о дизайнерах этой крайне занимательной эпохи. В одном из своих старых постов (кажется где-то в сообществах) я уже размещал сканы из книги образцов О. У. Н.Пьюджина. В следующий раз я вернусь к этому замечательному дизайнеру а сегодня дам немного информации о династии Пьюджин так много сделавшей для дизайна вообще и для Готического Возрождения в частности.

Основателем династии стал французский эмигрант Огастес Чарльз Пьюджин (1762-1832),  перебравшийся в Англию в последнем десятилетии 18-го столетия, подальше от революционных бурь санкюлотского Парижа.

Photobucket

В 1792 году он поступил в Royal Academy School и после успешно законченного курса стал работать в качестве чертежника в архитектурном  бюро Джона Нэша. Женившись, он отказался от карьеры архитектора и решил зарабатывать на жизнь коммерческой иллюстрацией. Талантливый акварелист, профессиональный чертежник он работал над видами Вестминстерского аббатства, Оксфорда, Кембриджа и Винчествера. Именно он начал издавать альбомы с видами готической архитектуры – его альбомы («Образцы готической архитектуры», «Королевский павильон в Брайтоне», «Архитектурные древности Великобритании», «Архитектурные древности Нормандии» и другие) пользовались огромным успехом. Беря в свои поездки по Франции (в конце 20-х годов 19-го века – после Реставрации)  сына – Огастеса Уэлби он привил ему любовь к готике, воспитав главного идеолога Готического Возрождения – человека, прозванного впоследствии «Архитектор Господа».


Photobucket

Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин (1812-1852)  – дизайнер, архитектор, теоретик, человек, создавший символ Gothic Revival – знаменитый лондонский «Биг Бен» и интерьеры Парламента Соединенного Королевства.
Путешествуя с отцом по Франции и Англии в поисках памятников готической архитектуры, уже к 15 годам он стал состоявшимся дизайнером – первым большим заказом который он выполнил было создание Коронационного Кубка для короля Георга IV. В 17 (!) лет он основал собственную фирму, производившую «готическую» мебель для Виндзорского замка в том числе. 
В начале 30-х годов, после смерти отца и первой жены, Огастес Уэлби предпринимает несколько новых путешествий по Франции и в 1835 переходит в католичество. Именно этот шаг определяет окончательно его жизнь и его миссию. Он становится идеологом Католического и Готического Возрождения в Англии. В 1836 году выходит в свет манифест Gothic Revival «Контрасты  или  Параллели между благородными сооружениями четырнадцатого и пятнадцатого веков, и зданиями современными, выдающими полную потерю вкуса». В ней он, полемизируя,  издевается над   христианскими храмами, подражающими древнегреческим святилищам и объявляет готику истинно христианским стилем. Чуть позже в 1841 – 43  гг. он издает трактаты «Истинные принципы стрельчатой или христианской архитектуры» и «Апология возрождения христианской архитектуры в Англии». 

Один из интерьеров новго здания Парламента, в строительстве и оформлении которого Огастес принимал самое активное участие.

Photobucket

Огастес Уэлби становится апостолом Высокой Готики. Он читает лекции, руководит реставрациями готических зданий, проектирует мебель, витражи, керамику, церковную утварь и облачение. Список архитектурных проектов, в которых он тем или иным образом принимал участие занимает несколько страниц. Прожив всего 40 лет, он стал целой эпохой в дизайне.

Примеры работ Огастеса У.Н.Пьюджина.

Photobucket

Дом семьи Пьюджин, построенный Огастесом.

Photobucket


Photobucket
Старший сын Огастеса Уэлби - Эдвард Уэлби Пьюджин (1834 - 1875) стал достойным продолжателем его дела. Прожив такую же бурную и такую же короткую жизнь, он успел построить более ста церквей и соборов Англии, Шотландии и Ирландии. По его проектам строились культовые здания в Северной Америке, Бельгии, Франции, Скандинавии. Страстный и импульсивный он много конфликтовал с коллегами – в частности, защищая память отца, которого он считал истинным создателем нового здания Парламента – Вестминстера.

Photobucket
Последний архитектором и дизайнером этой династии стал младший сын Огастеса Уэлби – Питер Пауль Пьюджин (1851 – 1904). Будучи почти на 20 лет младше Эдварда Уэлби он тем не менее стал его партнером в фирме «Pugin & Pugin» и после его смерти продолжил дело династии. Офисы «Pugin & Pugin» базировались в Лондоне, Ливерпуле и Глазго -  Gothic Revival к тому времени превратилось в престижный и успешный бизнес. Закончив все ранее начатые Эдвардом проекты, к началу 80-х годов Питер создал свой собственный стиль – его дома и церкви из красного песчаника стали приметой позднего викторианства.
  

Tags: pugin, готика, история дизайна, источник вдохновения, нео-готика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments